Моторное масло в современных Chery выполняет не только смазывающую функцию. Оно охлаждает детали турбины, защищает от износа систему изменения фаз газораспределения и продлевает ресурс сажевого фильтра. В сервисной книжке каждого автомобиля Chery есть четкие указания по допускам — их нарушение может привести к:
- Ускоренному износу цепи ГРМ (особенно в 1.6TGDI)
- Забиванию масляных каналов в турбине
- Потере гарантии на двигатель
Разбираемся в спецификациях
Типы масел:
- Полная синтетика 0W-20/5W-30 — для всех турбированных двигателей
- Полусинтетика 5W-40 — только для атмосферных моторов с пробегом 100+ тыс. км
Ключевые стандарты:
- ACEA C5 — обязателен для моделей с сажевым фильтром (DPF)
- API SP — современный стандарт для турбодвигателей
- Chery Gold Standard — оригинальное масло с улучшенными присадками
Важный нюанс: Надпись “Energy Conserving” на канистре означает сниженное содержание противоизносных присадок — такие масла не подходят для турбированных моторов.
Подробные рекомендации по моделям
TIGGO 9 (2.0TGDI, 245 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 0W-20 ACEA C5 (синтетика)
- Объем замены: 5.8 литра
- Особенности: Чувствителен к качеству масла — при использовании неподходящих составов возможны ошибки по системе VVT
- Аналоги: Shell Helix Ultra 0W-20, Mobil 1 ESP 0W-20
TIGGO 8 PRO MAX (2.0TGDI, 197 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 5W-30 API SP/ACEA C5
- Объем замены: 5.5 литра
- Важно: Требуется масло с повышенной термостабильностью из-за жёсткого режима работы турбины
TIGGO 7L (1.6TGDI, 150 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 5W-30 ACEA C5
- Объем замены: 4.7 литра
- Специфика: При пробеге свыше 80 тыс. км можно перейти на 5W-40 для снижения расхода масла
TIGGO 7 PRO MAX (1.6TGDI, 150 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 0W-20/5W-30 ACEA C5
- Интервал замены: 10 тыс. км (город), 15 тыс. км (трасса)
TIGGO 4 (1.5PT, 147 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 5W-30 API SN
- Объем замены: 3.8 литра
- Для пробега 100+ тыс. км: Допускается 10W-40 полусинтетика
TIGGO 4 PRO 18 YEARS EDITION (1.5TCI, 147 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 5W-30 ACEA C3
- Особенность: Требует малозольных составов из-за наличия катализатора
ARRIZO 8 (1.6TGDI, 150 л.с.)
- Рекомендуемое масло: 0W-20 ACEA C5
- Преимущества: Снижает расход топлива на 4-6% по сравнению с 5W-30
Климатические особенности
Для северных регионов (-35°C и ниже):
- Обязательно 0W-20
- Дополнительный подогрев картера (устанавливается у дилера)
- Сокращенный интервал замены (7-8 тыс. км)
Для южных регионов (+30°C и выше):
- 5W-30 с высоким индексом вязкости HTHS (от 3.5 сP)
- Контроль уровня масла каждые 3-5 тыс. км
Городской режим эксплуатации:
- Ускоренное окисление масла из-за частых прогревов
- Рекомендуется сокращать интервал замены на 20-30%
Практические советы по обслуживанию
- Как проверить уровень смазки:
- На ровной поверхности
- Через 5-10 минут после остановки двигателя
- Оптимальный уровень — между метками min и max
- Выбор фильтра:
- Оригинальные (Chery)
- Аналоги: Mann, Bosch, Mahle
- Важно: Некачественные фильтры могут стать причиной падения давления
- Смешивание смазки:
- Допускается только в экстренных случаях
- Только масла одинаковой спецификации
- После смешивания — максимально быстрая замена
Частые ошибки владельцев
- Использование 5W-40 в новых турбомоторах: приводит к замедленной работе фазовращателей;
- Превышение интервалов замены: Образование шлама в масляных каналах;
- Экономия на масляном фильтре: падение давления при холодном пуске
Заключение
- Для TIGGO 9/TIGGO 8 PRO MAX — только 0W-20/5W-30 ACEA C5
- Для TIGGO 7L/TIGGO 7 PRO MAX — 5W-30 с допуском API SP
- Для TIGGO 4 — 5W-30, для пробега 100+ тыс. км — 10W-40
- В морозы — 0W-20, в жару — 5W-30 с HTHS >3.5
- Всегда меняйте фильтр и соблюдайте интервалы замены
При любых сомнениях обращайтесь в официальные сервисные центры Chery — там используют масла с правильными допусками.